Вертолет МИ-24 К
Боевой путь вертолета МИ-24 К
24 октября 1987 года выпуска
ЛТХ: |
Модификация | Ми-24К |
Диаметр несущего винта, м | 17.30 |
Диаметр рулевого винта, м | 3.91 |
Длина,м | 21.50 |
Высота ,м | |
Размах крыла, м | 6.66 |
Масса, кг | |
пустого | 8500 |
нормальная взлетная | 11200 |
максимальная взлетная | 11500 |
Внутренние топливо, кг | 1500 + опционально 1000 |
ПТБ | 1200 (4 х 500 л) |
Тип двигателя | 2 ТВаД Климов ТВ3-117В |
Мощность, л.с. | 2 х 2225 |
Максимальная скорость, км/ч | 320 |
Крейсерская скорость, км/ч | 264 |
Перегоночная дальность, км | 1000 |
Боевая дальность, км | 595 |
Практический потолок, м | 4500 |
Статический потолок, м | 2000 |
Экипаж, чел | 3 |
Полезная нагрузка: | до 8 солдат |
Вооружение: | один 12.7-мм четырехствольный пулемет ЯкБ-12.7 Боевая нагрузка – до 2400 кг на 6 узлах подвески: в основном блоки НАР |
Ми-24К (изделие 201), предназначенная для визуального наблюдения за полем боя, расположением войск противника, корректирования ракетной и артиллерийской стрельбы, а также перспективного фотографирования местности.
В его грузовой кабине был установлен бортовой разведывательно-корректировочный комплекс “Рута”, состоящий из оптического наблюдательного прибора, бортовой вычислительной машины и устройства преобразования информации, а также фотоаппарат АФА-100 для съемки через специальное окно с правой стороны фюзеляжа. Управление комплексом осуществлял летчик-оператор из своей кабины. С 1983 по 1989 гг. было построено 92 воздушных корректировщика.
Находился в составе 337-го Отдельного Вертолетного Полка.
С 1987 года принимал участие в боевых действиях в республике Афганистан.Работал в Шинданде, Кабуле и Кандагаре. Обеспечивал вывод советских войск из ДРА в 1989 году.
С 1989 года находился в составе части в Западной группе войск в Германии. 16 мая 1994 года начался вывод полка в СССР. Перелёт осуществлялся по маршруту: Мальвинкель – Ораненбург – Черняховск – Псков – Вязьма – Рязань – Сердобск – Тоцкое – Орск – Троицк – Шадринск – Омск – Бердск /Центральный/.
24 мая 1994 года полк перебазирован в город Бердск Новосибирской области и вошел в состав 41-й ОА Сибирского военного округ. В августе 1996 года на базе полка была сформирована эскадрилья под командованием подполковника А. А. Золотухина, в составе которой вертолет убыл в Грузию для выполнения миротворческих задач.
Принимал участие в проведении контртеррористических операций в Чечне. С 2000 по 2006 года принимал участие в Миротворческой миссии ООН в Сьерра-Леоне полк базировался в столице – городе Фритаун. С 2006 года в республике Ангола /в Луанде/ и Судан /г. Джуба/, и с 2009 года в республике Чад /г. Абеше/.
С 30 сентября по 19 октября 2009 года МИ-24 К выполнил перелет в республику Казахстан, на полигон “Матебулак”.принимал участие в учениях КСОР “Взаимодействие 2009”.
Служил в 1 вертолетной эскадрилье до 2018 года.
Сахабутдинов Риф Раисович (р. 9 декабря 1955 года) — генерал-майор авиации (2003), «Заслуженный военный летчик Российской Федерации», Герой России (2001).
В 1973 окончил среднюю школу № 15 г. Уфы. В Вооруженных Силах с 1973 года. Окончил Сызранское ВВАУЛ (1977), Военно-Воздушную Академию им. Ю. А. Гагарина (1988). Проходил службу в Монголии, Прикарпатском ВО, ТуркВО, СГВ, ЗГВ, МВО, Таджикистане, СКВО, ЛенВО. Участвовал в боевых действиях в Республике Афганистан, миротворческой миссии в Таджикистане, контртеррористической операции на Северном Кавказе.
Звание Героя РФ начальнику армейской авиации объединения полковнику Сахабутдинову присвоено за мужество и героизм, проявленные при уничтожении незаконных вооруженных формирований в ходе контртеррористической операции в Северо-Кавказском регионе и 237 успешных боевых вылетов.
Служил в ВВС начальником авиации — зам.командующего по авиации 6 А ВВС и ПВО (г. Санкт-Петербург). С 2007 года в запасе. Работает Постоянным Представителем Республики Башкортостан в г. Санкт-Петербург.
В один из боевых вылетов, в период службы в Афганистане, принял сигнал о помощи. После посадки, на борт его вертолёта (МИ-24) загрузили 12 раненых военнослужащих. Несмотря на «перегруз», принял решение лететь, разогнавшись «по-самолётному» и «нырнув» в ущелье. Несмотря на большой риск — поднял машину в воздух и перевёз раненых в место дислокации.